Многократные исследование и опыт педагогов доказывает, что использование системы альтернативной и дополнительной коммуникации положительно сказывается на развитии аутичного ребенка.
Появление этого метода позволило повысить эффективность взаимодействия с детьми с РАС. С помощью карточек PECS, визуальных расписаний и пособий можно не только выстраивать диалог с детьми, но и формировать режим, вырабатывать навыки поведения в конкретных ситуациях, не говоря уже о том, что о выстраивании образовательного процесса.
Он также помогает детям сообщать о собственных желаниях, болях, настроении, что снимает для него множество проблем, соответственно, часть негативных моментов в поведении нивелируются, поскольку маленького человека начинают понимать.
Регулярное использование альтернативной коммуникации может запустить речевое общение у особых деток, за счет понимания связи визуального ряда и пассивной речи. Таким образом формируется глобальное чтение, а в последствии и устная речь.
Для того чтобы применять методику, необходимо пройти соответствующее обучение, благо информации в Сети по этому вопросу достаточно. Обязательными к прочтению считаются книги “Система альтернативной коммуникации с помощью карточек” (авторы Лори А. Фрост и Энди Бонди) и “Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию” (авторы Стивен фон Течнер и Харальд Мартинсен).
Важно! Такая система подходит не каждому ребенку с нарушением коммуникации, существуют и другие варианты налаживания общения и запуска речи. Необходимость и эффективность применения отдельного способа определяется специалистами. В свою очередь наши консультанты помогут собрать комплект PECS, отвечающий потребностям каждого ребенка в частности.