Альтернативная коммуникация – это любое невербальное общение, позволяющее улучшить коммуникацию человека.
Использование средств альтернативной коммуникации является эффективным методом работы с детьми, не способными вербально выразить свои потребности. Задействование средств альтернативной коммуникации даст возможность человеку наладить процесс взаимодействия с социумом, его окружающим.
Альтернативная коммуникация в настоящий момент активно применяется в работе с людьми с аутизмом. Основным методом сейчас является система PECS.
Изначально ПЕКС была разработан специалистами по альтернативной коммуникации Энди Бонди и Лори Фрост в 1980-х годах. Непрерывно происходит доработка и оптимизация данного метода работы.
Плюсы системы PECS
Пособия и карточки данного метода помогают добиться положительного эффекта при работе с невербальными детьми, но активно могут применяться и в работе со взрослыми.
Главным преимуществом данного метода работы является возможность поддерживать заинтересованность ученика в активном использовании данной системы при:
- необходимости найти требуемую карточку;
- возникновении потребности обратить на себя внимание;
- желании получить что-то в обмен на карточку.
Правильно подобранные материалы PECS для детей с аутизмом помогут достичь оптимальной эффективности коммуникации.